вторник, 27 июля 2010 г.

Кому нужно высшее образование?

Возможно, я в очередной раз повторюсь в чем-то, но, как говорится, мой блог, что хочу, то и пишу.

Пару строк о высшем образовании. О его необходимости и о его перпективности.

Я действительно считаю, что институт высшего образования - это вчерашний день.

Необходимость в высшем образовании была тогда, когда человек раз и на всю жизнь выбирал профессию, которая должна была прокормить его и его семью. Вместе со знаниями он приобретал четкую установку - работать до пенсии на государство. Работать на себя - боже упаси, и разговоров быть не могло. В этом случае можно было потратить 5 лет на обучение в институте.

Но сейчас, когда человек меняет место работы и сферу деятельности в среднем раз в 5 лет, о каком университете может идти речь? Прислушайтесь, что говорят студенты: " Я не буду работать по этой специальности, мне нужен только диплом" или "Я поступлю на второе высшее, меня эта специальность не прокормит". Где логика? В чем смысл? Зачем тратить 5 лет на то, что тебе не нравится? Зачем платить 5 лет деньги за то, что тебе не нужно?

Далее. Не в обиду преподавателям и учителям, но... Скажите, Вы действительно можете обучить студентов тому, что им необходимо здесь и сейчас в 21 веке? Вы же преподаете по конспектам, которые были составлены лет 5-10 назад. Вы же не следите за тем, что происходит в мире и как стремительно меняется этот мир (Прошу не путать это с новостями и сериалами по телевизору).

Не обижайтесь, среди вас есть действительно преподаватели от Бога, с любовью к людям и молодежи, с желанием передать свои знания в поколения. Но таких как вы - единицы.
Кто в основном населяет кабинеты университетов? Неудовлетворенные жизнью мужчины и женщины, которым далеко за 45. Чему они могут научить Ваших детей, если в таком возрасте и самому-то учиться уже в лом. А это просто необходимо. То, что было актуально вчера, бессмысленно сегодня.

Знаете, что больше всего напрягает и угнетает в процессе любого обучения? Страх выглядеть или восприниматься глупым в переходный период от незнания до овладения. 5 лет обучения в университете, где Вам ежедневно говорят о том, что Вы знаете еще далеко не все и что Вы умеете далеко не все, могут нарушить самооценку даже самого стойкого студента.

И последний вопрос: Вы идете в университет зачем? Зачем Вам те знания, которые Вы там приобретаете? Ответ один - Вы хотите заработать в будущем на этих знаниях. Следовательно, Вам нужны деньги, Вы идете учиться ради того, чтобы уметь зарабатывать или делать деньги. Я не поверю, что Вы поступаете в университет для общего развития или чтобы развить Ваш духовный мир. Вы учитесь, чтобы уметь делать деньги! Так учитесь у тех, кто умеет их делать! Прислушивайтесь к советам тех, кто делает деньги, а не кто думает, что знает, как их делать!

Жаль, что у нас этого еще не понимают. Слишком сильны правила и устои, сформированные еще в Советском Союзе. Дети берут пример с родителей, а родители никак не хотят отказаться от того образа жизни и мыслей, с которыми они прожили всю свою жизнь.

Сейчас время самоучек. Стремясь получить высшее образование и корочку, вы приобретаете прошлое. Учитесь самостоятельно, если хотите отвоевать место под солнцем в будущем!

P.S. Может получилось немного резковато, но меня сегодня в очередной раз на одном из форумов возмутила фраза, мол, есть ли у Вас диплом о высшем филологическом образовании, дорогая Елена Шипилова, чтобы говорить, как нужно учить немецкий язык.

Ответственно заявляю - нет! И не хочу, чтобы был. Я передаю знания, которые у меня есть и если тот метод, благодаря которому я могу перенести эти знания в ваши головы, поможет Вам хоть немного разобраться в немецком языке, я буду считать, что сделала добро людям. Я не даром создала диск для одной из групп студентов - AU PAIR через 4-6 месяцев.
Я видела этой весной лица студентов филологических факультетов, которые не имели АБСОЛЮТНО никакого понятия о том, где и как они смогут зарабатывать деньги после получения диплома, зато они - дипломированные специалисты.

7 комментариев:

  1. Не соглашусь. Высшее образование нужно хотя бы для того чтобы научиться "учиться". Плюс, оно даёт понятие о том, что твоя профессия представляет собой. Всегда можно перевестись на другой факультет если понимаешь, что нынешнее не твоё.

    ОтветитьУдалить
  2. А я поддержу!!! сама 5 лет в институте учила только английский, красный диплом, поехала как Опер в Германию и Австрию и за два года заговорила по-немецки ТАК, что в Украине однокурсники рты пооткрывали. Елена, Вы правы, это все реально! Я сама, имея диплом переводчика английского, работаю переводчиком НЕМЕЦКОГО (также, без диплома). На собеседование приходили дипломированные "специалисты" немецкого с бешеным русским акцентом, и режущей слух русской "р", которые в жизни не слышали немецкого, такого, какой он есть, а не того, что в универах преподают. Изучение в институтах иностранного языка - сухое, неестественное изучение. Трата времени. Я считаю, что ОПЕР - идеальная программа для овладения иностранным за короткий срок. Все Вы делаете правильно, и методика Ваша абсолютно правильная! И вообще Вы - УМНИЧКА!!! Всего Вам и Вашей семье самого лучшего!

    ОтветитьУдалить
  3. Повезло тем, кого университет научил "думать" и "учиться". Лично мне в этом отношении универ не дал абсолютно ничего. Думать и учиться я научилась за последние годы, когда четко понимала, зачем мне это нужно и что мне это даст.

    Спасибо за поддержку :)

    ОтветитьУдалить
  4. Для 95% населения России то, что вы написали - правда. Они получают высшее образование для того, чтобы зарабатывать от 30000р за непыльную работу в российских провинциях. При этом выбирают самые раскрученные специальности (экономист, программист, нефтехимик). Их цель - корочка. Но не все такие.
    Есть те, кому нужны именно знания, а также возможность поступить в зарубежную аспирантуру на стипендию. Они видят себя учеными, а к деньгам почти равнодушны. Ну как здесь без университета?

    "Вы же преподаете по конспектам, которые были составлены лет 5-10 назад" <= Прописные истины можно преподавать и по старым конспектам. За последние 5 лет первейшие законы физики, математики и химии не особо изменились (например, F=ma). Да, уже открыли и новые законы, которых нет в этих конспектах (например, из теории суперструн). Но их не понять, если не знаешь первейшие, а на изучение первейших и требуется как раз 5 лет учебы по старым, еще советским конспектам. Далее аспиранты учаться сами, анализируя новейшие достижения науки.

    Я выбрал себе профессию на всю жизнь. Буду искать работу только по своей специальности. Она должна быть исследовательской, научной. К деньгам почти равнодушен.

    "Я не поверю, что Вы поступаете в университет для общего развития или чтобы развить Ваш духовный мир." <=
    Выбрал специальность "Механика". Однако, в университете меня заставили учить философию, материаловедение, и прочую немеханику. И мне это понравилось. Очень интересные дисциплины. Я и не обратил бы на них внимание без университета.

    "Дети берут пример с родителей... Учитесь самостоятельно, если хотите отвоевать место под солнцем в будущем!" <= Шведская пословица: "Молодежь идет быстрее стариков, но старики знают дорогу". Учиться самостоятельно надо, да. Но рядом должен быть много старший человек, который поправит, если учеба завернула не в ту сторону. У меня такое часто бывыет. Спасибо пожилым преподавателям, что возвращали меня на землю.

    ОтветитьУдалить
  5. Для 95% населения России то, что вы написали - правда. Они получают высшее образование для того, чтобы зарабатывать от 30000р. за непыльную работу в российских провинциях. При этом выбирают самые раскрученные специальности (экономист, программист, нефтехимик). Их цель - корочка. Но не все такие.
    Есть те, кому нужны именно знания, а также возможность поступить в зарубежную аспирантуру на стипендию. Они видят себя учеными, а к деньгам почти равнодушны. Ну как здесь без университета?

    "Вы же преподаете по конспектам, которые были составлены лет 5-10 назад" <= Прописные истины можно преподавать и по старым конспектам. За последние 5 лет первейшие законы физики, математики и химии не особо изменились (например, F=ma). Да, уже открыли и новые законы, которых нет в этих конспектах (например, из теории суперструн). Но их не понять, если не знаешь первейшие, а на изучение первейших и требуется как раз 5 лет учебы по старым, еще советским конспектам. Далее аспиранты учаться сами, анализируя новейшие достижения науки.

    Я выбрал себе профессию на всю жизнь. Буду искать работу только по своей специальности. Она должна быть исследовательской, научной. К деньгам почти равнодушен.

    "Я не поверю, что Вы поступаете в университет для общего развития или чтобы развить Ваш духовный мир." <=
    Выбрал специальность "Механика". Однако, в университете меня заставили учить философию, материаловедение, и прочую немеханику. И мне это понравилось. Очень интересные дисциплины. Я и не обратил бы на них внимание без университета.

    "Дети берут пример с родителей... Учитесь самостоятельно, если хотите отвоевать место под солнцем в будущем!" <= Шведская пословица: "Молодежь идет быстрее стариков, но старики знают дорогу". Учиться самостоятельно надо, да. Но рядом должен быть много старший человек, который поправит, если учеба завернула не в ту сторону. У меня такое часто бывыет. Спасибо пожилым преподавателям, что возвращали меня на землю.

    ОтветитьУдалить
  6. Согласен с Dima.
    Но ученым все равно семью кормить нужно и о пенсии думать :) Как правило, если Вы-очень мозговитый ученый, то заграницей Вас деньгами снабдят. Но не думаю, что в универе Вам дадут такой уровень образования...
    Самостоятельное обучение, батенька %)
    5-10 лет это много. Я IT парень, нас учили тому, что безнадежно устарело лет 15 назад. Бесполезные знания. Я учился сам и с однокурсниками.
    Согласен насчет шведского высказывания. Сейчас другое время-нужны не учителя, а менторы.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за комментарии. Мне приятно, что эта тема не оставила равнодушными. С каждым из вас я согласна, в чем-то же присутствует другая точка зрения.

    Шведское высказывание - мудрое высказывание.

    ОтветитьУдалить