четверг, 8 июля 2010 г.

Где готовят самых лучших в мире преподавателей иностранных языков?

Мои размышления на тему "Как выучить иностранный язык":

1. Иностранный язык на то и иностранный, что в своей стране на нем никто не говорит. У себя говорят только на своем, в конкретном случае на-русском языке. Вы же русский язык учили с пеленок, с Вами агукали на этом языке все бабушки-дедушки-мамы-папы-тети-дяди и т.д. Вы учили его в садике, в школе, Вы говорите и думаете на нем почти 16 часов в сутки. У всех нас в голове настоящая каша русскоговорящая, куда уж тут просочиться чему-то иностранному...
И то далеко не все могут похвастаться грамотной речью, а о письме так вообще лучше промолчать.

2. О том, что нужно учить еще какой-то язык, если в повседневной жизни мы пользуемся  только своим родным русским, дети не задумываются. За них на эту тему очень и очень задумываются родители, которые в свое время упустили возможность выучить иностранный язык и теперь понимают, что без него в современном мире ну просто никуда. И отдают своих детей в спец.садики, школы и университеты. Правильно делают. Дети очень способные и сообразительные. Вот только детки должны понимать, зачем их пичкают в садике и школе такими словами как "собака, кошка, стул, меня зовут,  это - доска и мел" и т.д., если он дома прекрасно обходится и русским вариантом. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок с интересом учил иностраный язык в детском садике или школе, уделите внимание... фантазии, играм и мечтаниям вместе с Вашим ребенком. Например, игрушки сегодня разговаривают только на иностранном языке, потому что на кукле оказалось платье с иностранной биркой, значит она - иностранка; мама приготовила сегодня немецкоговорящий суп и есть его можно только, если скажешь пароль: слово "ложка" на немецком языке; утро вторника - это утро, когда можешь просыпаться не в семь утра, а чуть позже, в 7.15, но тогда все нужно делать по-французски: чистить зубы, говорить "доброе утро", одеваться и т.д. Учите иностранный язык вместе со своим ребенком! Помогите ему и ... себе! И  тогда у Вас не будет в 30-40 лет глобальной проблемы: для работы нужен английский, пойду на курсы его учить. Или: мне все дороги закрыты, везде нужен английский на разговорном уровне, что делать???????

3. Чтобы выучить иностранный язык, нужно четко понимать, для чего он Вам нужен, где Вы будете его использовать, в каких ситуациях. Очень часто можно услышать следующую мотивацию: мне нужен иностранный язык для работы, хочу читать в оригинале, хочу понимать фильмы, хочу свободно говорить с носителем языка, нужно уехать на ПМЖ в Канаду или в Германию и т.д.Для каждой необходимости и словарный запас разный...

4. В свое время я с большой долей восхищения смотрела на тех, кто говорил: "Я учу английский язык с первого класса спец.школы" или "Я победитель областной олимпиады по-немецкому  языку" и т.д. Мне эти люди казались ГУРУ, т.к. лично мои знания английского языка ограничивались самым необходимым набором слов и фраз, и то, заговорить с иностранцем я бы не смогла. Сейчас я к этому отношусь более спокойно, т.к. поняла одно - одно дело ЗНАТЬ, и совсем другое - ПРИМЕНЯТЬ на практике. Вот я сейчас могу спокойно заговорить по-немецки абсолютно с любым человеком, а может ли это сделать тот, кто учит его в школе углубленно? Я не говорю, что я ЗНАЮ больше, нет. Тот, кто учит его основательно и углубленно, знает больше меня в плане грамматики. Но он ЗНАЕТ, а я ГОВОРЮ.
А любой язык - это передача информации, а не база данных!
Знать язык и пользоваться им - это 2 АБСОЛЮТНО разные вещи.

5. Курсы иностранных языков. Я помню своего брата, который пришел на отличные курсы английского языка в нашем городе по моей рекомендации. Я их сама заканчивала. Ему английский язык нужен был для работы, посрочнее, на вчера, чтобы с партнерами иностранными говорить... А ему начали алфавит рассказывать и предложения типа "это не тот стол, а этот", "это не те деревья, а эти"... Терпения у него не хватило, со временем был еще больший напряг, он свое время очень ценил... поэтому...Короче, курсы он бросил в скорем времени...

6. Самое интересное то, что никто и никогда не сможет научить Вас иностранному языку! Никто! и Никогда! Ни школа, ни репетитор, ни университет, ни курсы, ни даже языковая среда!

7. Пункт №7 более оптимистичный -  сделать можете это только Вы сами! А точнее Ваше Рьяное Сильное  ЖЕЛАНИЕ или Износавоннужная и Жизненноважная НЕОБХОДИМОСТЬ!

8. Я выучила немецкий язык за 2 недели. Мне было ОЧЕНЬ НУЖНО пройти языковой тест в посольстве Германии с консулом, чтобы уехать по программе AU PAIR в Германию. Доучивала еще 2 месяца, пока ждала визу - мне было ОЧЕНЬ НУЖНО уметь общаться со своей семьей в Германии и я ЖУТКО не ХОТЕЛА выглядеть в магазине или на почте полной идиоткой, которая и двух слов сказать не может, а только тыкает пальцами и рисует в воздухе только ей понятные картинки в твердой уверенности, что ее рано или поздно все равно поймут. Совершенствовала - я до сих пор этим занимаюсь... мне ПРИЯТНО слышать от немцев, что я очень хорошо владею ИХ языком, это вызывает у них уважение к тебе... Я не филолог, у меня нет диплома, я не языковед. Я допускаю ошибки, я не знаю 20.000 слов, я не использую в своей речи пассив или будущее несовершенное время, я вобще много чего не делаю. Но я иностранка, которая в Германии и Австрии чувствует себя превосходно. И я преподаю немецкий язык чехам и русским.

9. Почему это возможно? Я руководствуюсь только одним принципом - если смогла я, значит 100% смогут и другие. Я говорю всем и всегда: немецкий язык - один из самых простых языков!!! Это как детский конструктор. Это логика и четкие линии. А потом декор. Сначала все дети складывают простые квадраты и башни из лего, а потом начинают добавлять туда цветочки, красивых девочек или мальчиков, бассейны и деревья и конструктор оживает.

10. Почему я говорю, что Вам не поможет даже языковая среда. Вроде на каждом шагу речь идет о том, что только в языковой среде можно выучить язык. Детей отправляют на стажировки за границу, компании тратят огромные деньги на обучение своих сотрудников за рубежом... За всем стоит одно объяснение - язык нужно учить в стране-носителе, тогда и толк будет. Все это так, но не совсем. Живя в Германии, я заметила следующее: многие наши люди (да даже большинство), которые приехали в Германию сколько-то там лет назад (5-10), не говорят по-немецки! Просто не говорят! Они знают некоторые слова, они используют самые простые фразы, но не более!!! Они не выучили язык за 5-10 лет, слыша его везде!!! Они не могут говорить с немцем! Они обижаются, что немцы их не уважают! Они живут в их стране!
Поэтому я и говорю, что даже языковая среда - не панацея.

Главное - ЖЕЛАНИЕ + ПОНИМАНИЕ для чего + ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА (пусть ненадолго, пусть всего на год).

Именно поэтому и родилась идея создания диска СТАНЬ AU PAIR ЧЕРЕЗ 4-6 МЕСЯЦЕВ, которая, как я уверена, может помочь огромному количеству молодых людей, которые понимают всю важность владения иностранным языком в современном мире, выучить немецкий язык в кратчайшие сроки и что-то изменить в своей жизни, если что-то требует изменений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий