вторник, 16 июня 2009 г.

Волонтерство

Волонтерство - вариант дешево попасть за границу, подучить язык, посмотреть новые страны, да еще и в некоторых случаях подзаработать денег.
В свое время интересовалась такими проектами. После участия в программе Study Tours To Poland, куда я попала, слегка подделав некоторые документы (желание поехать в Польшу перевешивало здравый ум), мне на мыло от этого фонда стали приходить различные предложения в летние языковые лагеря, школы, фундации и т.д.
Одно предложение тогда очень удивило и вызвало смех - мне предлагали поехать на месяц в небольшой польский городок волонтером, принять участие в раскопках какого-то кладбища. С собой нужно было взять палатку, спальник, фонарик, лопату и т.д. и т.п.


Тогда было смешно и как-то несерьезно, что-ли. Ведь у нас на Украине всегда все должно быть КОНКРЕТНО и КРУТО. Вобщем, не поехала. Еще одно предложение было в Испанию. Почему-то подумали, что я фанатею от истории этой страны и предлагали принять участие в очередных раскопках. Так же были предложения о сборе ягод, работы на ферме в Англии и т.д.

Это было 3 года назад. 5-й курс университета.

Знай я тогда больше о таких проектах, однозначно бы не сидела дома. Но, информационный вакуум в Украине - штука страшная. Из известных и пропиареных программ тогда были Work&Travel и летние лагеря в США. Уже на старте нужно было заплатить что-то около 1000 у.е. Дороговато, если знаешь, что будешь там кем-то вроде дешевой рабочей силы.

Что однозначно могу сказать - учите языки и получите доступ к информации.
На сайте www.volunteerabroad.com в специальную форму вводите желаемую страну, вид деятельности, продолжительность программы
(от пары недель до года) и вперед. Было бы желание.

В Украине есть контора, которая занимается чем-то подобным. Живет здесь www.alternative-v.dp.ua. Тут рассказ смельчака, который был волонтером.

4 комментария:

  1. Давно, с удовольствием и интересом читаю Ваши заметки. Хотела сказать спасибо, да всё как-то было не к месту...
    А тут услышала про программу STP, заинтересовалась, с первого раза не попала на неё, вспомнила, что видела её упомининание на этом блоге -- и вот. Решила попросить поделиться опытом, поскольку желание попасть в Польшу таки да перевешивает слегка здравый ум... :)
    Если Вы не против, то я Вам напишу на электронный адрес, чтобы удобнее было.
    Да, и спасибо за Ваши заметки! :)

    Ксения.

    ОтветитьУдалить
  2. Привет!

    абсолютно не против того, чтобы писать мне на почту. Я завтра-послезавтра напишу подробную информацию об этой программе, правилах участия и поделюсь своим личным опытом :)

    ОтветитьУдалить