понедельник, 30 марта 2009 г.

Au-pair глазами очевидца. Часть 3. Дети

Повествование о детях есть смысл вынести отдельным разделом, т.к. нюансов здесь масса.

1. Вы - не воспитатель и не учитель!!! Это важно помнить. Вы - au-pair. Вы должны понимать, что это не ваш ребенок, не ваша среда обитания, это не ваша культура. Вы являетесь исполнителем. Хотя многие семьи ожидают от девочки, что она станет этакой Мэри Поппинс для их детей. Присмотритесь первые недели, как ведут себя родители с детьми.За это время вы сами поймете сферу вашего влияния. У меня было 2 абсолютно противоположных случая. В Германии я реально перевоспитывала ребенка. Причина - это был дьяволенок, с которым мне нужно было работать целый год. Но! Я все всегда обсуждала с семьей, говорила, что мне нравится, а что нет, что они думают и как с этим бороться. Через месяца 2-3 я получила "добро" от своей немецко-русской мамаши на перевоспитание ребенка. Через год я услышала от нее же "спасибо":) В Австрии ситуация абсолютно противоположная. Здесь родители все держат в своих руках, каждый шаг и поступок проверяется и на семейном совете обсуждается. Заколебаловка редкая, но что поделать. Т.е. я здесь выполняю четко, что и как мне сказано. Импровизация и инициатива здесь не в почете. Плюс один в такой ситуации - тебе реально пофиг, что и как будет в семье, когда твой контракт закончится.

2.В случае, если в семье дети в возрасте до года, мой совет: найдите у себя на Родине кого-то, на ком можно попрактиковаться. Легче будет только в одном случае - не нужно пытаться понять, что он лепечет на немецком. Речь догодовалого ребенка интернациональна! Еще один плюс - на вас не стуканут родителям, если вы в рабочее время будете сидеть в интернете, болтать по телефону или смотреть телевизор. С детками постарше приходиться шифроваться....

3. Вы обязательно окажетесь перед проблемой: родители говорят одно, а ребенок хочет совершенно иное. Отчитываться вам перед родителями, но и вам же выслушивать вопли и истерики ребенка. Ваше действие - вы разговариваете с родителями и ребенок должен при этом присутствовать, если ребенок достаточно взрослый. Схему закрепить 3-4 раза. Тогда дети поймут, что родители и вы - это одна команда.

4. Рассказывайте родителям, как прошел ваш день с ребенком.Если есть за что, то обязательно похвалите малыша в присутствии родителей. Если были споры и непонятки, то опять же обсудите все с "семьей". Короче, разговаривайте побольше и проблем будет поменьше!

5. Колюще-режущие предметы требуют особого внимания. Если родители разрешают ножницы, ножички и т.д., то пусть разрешают в свое присутствие. Вы можете быть заняты чем-то по-хозяйству и недоуследить.

Кстати, если уж так случилось, что вы у няня и уборщица в одном лице, то постарайтесь разграничить время на дела хозяйственные и дела детские. Чтобы не получилось, как у меня в Германии. Подходит ребенок и просит почитать, а я смотрю на часы и понимаю, что остался час на глажку и уборку, пока "мать" не придет, и тут уж не до маленького создания с книгой в руках!!!

6. Дети за "бугром" отличаются от наших. Тем более в семьях, которые могут позволить себе опера. У детей есть все, кроме запрета. Частенько слово "нет" надолго в ушах не задерживается. Тут уж вам по ситуации решать, что и как. Советов нет. Я со своим чертенком немецким долго воевала. Один раз пришлось даже оставить лежать посреди прозжей части, т.к. она не хотела давать мне руку, когда мы переходили дорогу и падала на землю в истерике. Создали пробку...Зато выучили на всю жизнь правила для пешеходов:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий