вторник, 31 марта 2009 г.

Ночь музеев в Вене

Вена. 4 октября 2008. Ночь музеев (Lange Nacht der Museen). Для людей, живущих "за бугром", событие понятное и привычное. Не в курсе, есть ли такое у нас на "Родинах", сомневаюсь сильно, может разве что в Москве, Питере, Киеве...

Мероприятие "типа" бесплатное (13 евро). Время - 7 часов. С 18.00 до 01.00. Количество - 97 музеев. Качество - ну это кому как повезет и кто как доползет:) Условие - кто больше (шучу:)). Если учесть, что обычно вход в музей стоит порядка 7-9 евро, в варианте комбитикета 25 евро на 3 музея, то соотношение 13:97 - таки да, бесплатно:). Основная часть сосредоточена в центре, добраться можно либо быстрыми перебежками, либо специальными автобусами. Вариант первый был более практичен, т.к. в размеренное движение автобусов частенько вклинивалась толпа "трезво-подвыпивших" любителей искусства, перебегающих на уже практически ЛЮБОЙ свет светофора.

Моя любимая подруга Инна подошла к делу со всей присущей ей серьезностью!Организация вечера перешла полностью в ее руки. Нам (т.е. мне и ее МЧ) пришлось просто согласиться на выдвинутые предложения. А именно: из расчета по 40 мин на музей (ну чтобы не просто зайти-выйти, а как минимум раздеться для приличия и покрутиться по сторонам) нам их предстояло посетить 7! ( 20 мин каждого часа по плану уходили на перебежки и длиню-ю-ю-ю-ю-щие очереди). Результат (забегая наперед) - 3 из 97! Но обо всем по порядку.

Планировали начать с выставочной галереи "Альбертина" (Albertina), где на тот момент проходила выставка работ Ван Гога. Видать, не мы одни планировали ...Развернулись и побежали в сторону музеев-близнецов - Naturhistorisches Museum und Kunsthistorisches Museum ( краеведческий и музей искусств ). Во втором не было очереди, мы туда и устремились. Внутри - красота неимоверная!!! Жаль, фотки не получились..:( Честно скажу, я не любитель картин, насмотрелась в школьные годы (спасибо моей мамочке:)), поэтому в отведенные заранее Инной 40 мин я уложилась! Они нет! Мне приходилось периодически оттаскивать их то от Ботичелли, то от Микеланжело, то от Рафаэля ( от него они совсем не хотели уходить....) Итог - 2 часа! Я и еще двое знакомых со мной за это время успели съездить в магазин, купить еду, вернуться обратно и перехватить Инну с Костей в соседнем краеведческом. Вот там мне понравилось!!!!! Выставка камней со всего мира, различного цвета и величины, залы с динозаврами, с первобытными людьми, с наскальной живописью и т.д. и т.п. Одним словом, 3 часа восторга, фотографий и офигенного настроения.

23.00 - мы бежим в "Альбертину", там ждет Ван Гог! По пути съедаем испеченные Инной вафли с каким-то вареньем и приготовленные заранее бутерброды (спасибо, подруга:)). Знакомый произносит фразу:"Эх, молочка бы еще.....":) У входа в галерею нескончаемая очередина!!!! но двигающаяся...мы пристроились...4 мин - и мы внутри...!!!рано радовались...душно, жарко, все идут, никто не останавливается, везде секьюрити (еще бы, ВАн Гог!)...Дошли к одному из постов...наших молодых людей заставили сдать вещи в гардероб...сдали....идем дальше....на след. посту просят билет...у Кости он оказался в куртке, а куртка в гардеробе, а гардерод дааааалеко позади....пережили, потеря времени - 15 мин. Впечатление от выставки - я там была! я видела! что видела? Головы сотен людей, таких же как и мы, пытающихся за секунды, которые им удается провести у картины, т.к. сзади уже подпирают и наступают на пятки такие же идущие, восхититься шедеврами мастера. Вывод - заплачу лучше 9 евро, но посмотрю спокойно. не только ВАн Гога.

00.00 - поступает неуверенное предложение посетить находящийся в 3 мин перебежки "дом бабочек" - das Schmetterlinghaus (настоящие, тропические, офигенно красивые, ЖИВЫЕ!)...Предложение так и не реализовалось, т.к. к бабочкам, естественно, была очередь, но она СОВЕРШЕННО не двигалась!!! Бедные бабочки....

01.00 - я мило сопела в постели, видя во сне одну из картин Рафаэля....скелет динозавра...первобытного дядьку с мамонтом...Ван Гога....вафли с вареньем...Инну...

может, все это мне приснилось???

10.00 - жутко болят ноги...значит не приснилось:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий